Это была чудесная экспозиция. Нам демонстрировали, как живут рядовые англичане. Можно было «пройти» по улочке небольшого городка, заглянуть в дом, посмотреть,  что стоит на кухне и т.д.  На этой выставке, в частности, сообщалось: «средний англичанин отдыхает в Греции». Прочитав, я сказала:  «я согласна».

Друзья напомнили мне мое замечание, когда я сообщила, что снова собираюсь в отпуск в Грецию. Думаю, тогда я бы отреагировала точно так же  на любое другое место, т.к. поездка в любую страну, была мечтой несбыточной, а поэтому даже не мечтой.

Наша любовь к Греции началась неожиданно. Мы отмечали серебряную свадьбу. В то лето мы не планировали никаких поездок по причинам вполне прозаическим, но…  Наша умная дочка устроила большой сюрприз: подарком от всех гостей были деньги на поездку в Грецию,  как самую дешевую, но интересную из возможных «заграниц». Мы, конечно же, немедленно заказали билеты и купили путеводитель издательства «Полиглот». С тех пор «полиглоты» сопровождают нас во все страны.  Мы получили массу добрых советов от тех, «кто бывал», наметили, что бы нам хотелось повидать, и отбыли в Афины.

Афинский аэропорт не произвел на нас особо благоприятного впечатления – тесный и темноватый Представитель нашей компании Rent a car ждал с плакатиком у столба, т.к. своего места у него не было. Но главное — была машина, в которую мы погрузились и покатили в город. По дороге «Аэропорт – Афины» нас все обгоняли и что-то кричали. Мы долго не понимали, что от нас хотят, пока кто-то не прокричал по-английски примерно следующее: «откуда взялся этот козел, что ездит так медленно?». Мы же ехали со скоростью, указной на знаках. Не стану утомлять вас описанием незабываемой греческой езды с «соблюдением» всех правил. Это тема – особая. Достаточно сказать, что на наш вопрос -какая максимальная разрешенная скорость- ответ был весьма уклончив. Для тех, кто собрался поездить по Греции совет: правильная езда – в правом ряду и так, чтобы желтая полоса была посредине, т.е. половина машины на обочине. На левую сторону выезжают, только если нужно обгонять.

Афины мы видели мало. Туристская часть – Плака – расположена под Акрополем. Это – старый город, с узкими улочками и, наверное, существует со времен древних Афин, Ныне он полностью оккупирован туристским бизнесом: тур-агентства,  гостиницы, ресторанчики, таверны и бесконечные сувенирные магазинчики. Мы переночевали в гостинице, из окон которой был виден Акрополь. Рано утром (дело было в августе ) мы поднялись на холм и увидели все то, о чем столько читали. Отдав дань уважения и восхищения древним грекам, мы отправились выполнять последующие пункты намеченной программы.

Как средние англичане - Гостиница
Как средние англичане — Гостиница

В программу входили: Дельфы, подъём на Парнас, отдых на Коринфском заливе, Микены,  Эпидавр и какой-либо остров. Все это, включая Афины должно было уместиться ровно в одну неделю. Остров был неясен, т. к. мы не сумели заранее выяснить, сколько времени займет плавание. Опираясь на все тот же «Полиглот», мы наметили три варианта: Санторин, Миконос и Лесбос.  «Те, кто бывал», настоятельно рекомендовали обращаться за билетами в турбюро, а не ехать в порт, т. к. в агентствах, как ни странно, билеты дешевле. Мы вышли из гостиницы и только начали оглядываться в поисках агентства, рекомендованного в Интернете, как перед нами появился огромный негр с зонтиком и любезно предложил проводить нас. И привел. Правда, в другое агентство, в котором он тут же уселся пить кофе. который мы ему заработали своим приходом.

Тур-агент сразу почувствовал в нас клиентов и «расколол» на рассказ о наших планах. Рассказ он сопровождал нанесением маршрута на карту. В обмен на определенную сумму драхм нам было предложено: ваучеры во все гостиницы, доставка в порт и аэропорт, билеты на паром, гостиница на острове и плюс 2 обеда (с вином) в подарок,. При этом выполнялись все мои требования ( 2 ночи в Дельфах, т. к. мне непременно нужен был Парнас, пребывание на море – обязательно на самом берегу, и остров ). Разработанный нами маршрут был не совсем стандартным. Но агент не пожалел нескольких карт пока не вычертил все, что я хотела.

Греция - Акрополис
Греция — Акрополис

Мы поверили. Расстались со значительной частью отведенных на поездку денег, получили в обмен книжечку ваучеров и ни минуты потом об этом не пожалели. Все было выполнено и обеспечено в точности. Получился отличный гибрид из организованного и индивидуального  туризма.

В связи с ограниченным временем был выбран остров Миконос – ближайший из 3 островов, приглянувшихся мне в «Полиглоте». 2 других острова оказались недосягаемы из-за удаленности. Так Санторин остался несбывшейся мечтой.

Мы увидели в Дельфах Пуп Земли и треногу, на которой сидел оракул. Мы поднялись на Парнас и заметили следы Пегаса. Пожалуй, даже многих Пегасов. Видно, всех современных поэтов одному не вытянуть. Мы даже омочили ноги в Кастальском ключе.

Мы видели знаменитые Микены и  менее знаменитый, но более впечатляющий Эпидавр.

В Эпидавре находился храм Асклепия и знаменитая лечебница. В музее можно осмотреть древнюю «благодарственную книгу»  — камни с письмами исцеленных пациентов. Амфитеатр в Эпидавре вдвое больше Кейсарийского, в нем проходят театральные фестивали.

Миконос был очарователен – белый и синий, другие цвета зданий запрещены. По улицам ходят пеликаны, заходят в кафе и просят покормить. Прямо как кошки или собаки.

А Санторин …так и остался в мечтах. Зачем мне понадобился этот остров ?.Мне хотелось потрогать вулкан (пусть даже спящий ), увидеть пляжи с цветными песками и закат, которому нет равных. Тогда я даже не знала, что Санторин – это Sent Irene.

И вот в этом году по той же прозаической причине, что и 5 лет тому назад, мы не планировали поездку в Европу. Уж очень подорожало все, включая билеты. А Греция оказалась реальной.

Памятуя наш опыт с греческими турбюро (теперь уже мы стали «теми, кто бывал»), мы нашли через Интернет турагента, которая взялась потакать всем нашим капризам: заказала нам билеты на паром Афины – Санторин, гостиницу на Санторине на 4 дня, переезд на Крит и гостиницу на Крите, а также возвращение в Афины. Так что мечта осуществилась и не разочаровала.

Когда-то Санторин назывался Kallisti  и имел круглую форму. В 1650 до н. э. произошло колоссальное извержение вулкана, и остров буквально разорвало на несколько частей. Самая большая часть, имеющая форму полумесяца, и есть нынешний Санторин, который был заселен спустя 2 века после извержения вулкана.

Центральный островок, на котором находился кратер называется Кальдера.

Существует версия, что извержение вулкана на Санторине породило тьму Египетскую. По времени, насколько возможно установить, эти события совпадают. По-моему доброкачественная пыльная буря вполне создает тьму без таких жутких катаклизмов. За время нашей жизни в Израиле, в 1994г. осенью была такая буря. Мне довелось быть на улице и думаю, что по ощущениям это было похоже на нахождение внутри пылесоса. И тьма действительно в момент наступила такая, что зажглись фонари.

Но вернемся к Санторину. Остров действительно очень красив. В море обрываются скалы разных вулканических пород. Мы жили в восточной части острова, где пятикилометровый пляж покрыт черным вулканическим песком. Из-за этого море необычайно глубокого синего цвета. Другой небольшой пляж – красный. Подъезда к пляжу нет. Оставляешь машину на стоянке и идешь по узенькой тропинке нал морем, не очень понимая, где же обещанный картой пляж. Вдруг оказываешься над небольшой бухтой, окруженной красными скалами и внизу красный и красно-черный песок. Есть и белый пляж, но его мы видели только издали.

Мы совершили поездку на Кальдеру. Весь этот остров не жилой и не живой, видны только черные камни да сера, лежащая кое-где на поверхности. А вокруг – синее-синее море.

Вулкан просыпался неоднократно. Последнее извержение было в 1925 г., а землетрясение – в 1956 г. Каждое извержение оставило свой след и свой кратер, к которым мы поднимались. Вулкан жив, кое-где на вершине, вблизи кратера есть дыры, из которых выходит горячий пар и пахнет сероводородом. Можно опустить руку в дыру и ощутить дыхание вулкана, довольно горячее. Экскурсионный катер подвез нас к месту, где со дна бьют теплые струи. Правда, к самим струям подплыть на катере невозможно – слишком мелко. Так что тот, кто хотел и мог, добирался до источников вплавь, примерно метров 30.

Затем мы поплыли (уже на катере ) к острову Фирасия. По сути, этот островок – гора, на вершине которой расположены маленькие, живописные деревушки. Всего на островке проживает около 200 человек. Подъем к деревушкам очень крутой, но современный туристский бизнес нас выручил. Вверх ленивых туристов приглашают подняться верхом на мулах или осликах. Абсолютно неуправляемые животные. Вначале они никуда идти не намеревались. Когда же собралось достаточное количество «всадников», сзади подъехал хозяин несчастных животных и что-то заорал. И тут наш «транспорт» рванул с места довольно бодро. Рядом со мной ехала белокурая не слишком молодая немка, которая немедленно заорала « Оh, mien Gott !» и дальше орала всю дорогу. Трудно представить что-либо смешнее этого «родео». Угол подъема – градусов 40.Тропа – по краю пропасти, куда это глупое животное норовит свалиться. Это было бы страшновато, если бы не орущая немка и еще несколько испуганных, но не столь эмоциональных теток. Я пыталась сфотографировать моего супруга в роли наездника, но по большей части вышли зады впереди скакавших животных и немка. В конце концов, мы добрались до деревни и были вознаграждены великолепным видом.

Вся эта экскурсия называлась “Susnet Volcano trip”. Санторинцы считают, что закат на их острове самый красивый, по крайней мере в Европе. И есть специальные смотровые площадки для наблюдения заката. Конечно, рядом обязательно найдется ресторанчик. Экскурсия оканчивалась в деревне Иа (ударение на «И», не путать с другом Вини Пуха), где нам предложили фирменный закат.

Иа — это кубизм, воплощенный в реальность. Все поселение находится на мысу и спускается по склону к морю. Склон – довольно прочная скала, поэтому дома -кубики уходят вглубь как пещеры. Все домики беленькие с синими дверьми. Напротив возвышается серая Кальдера. Розовые лучи заходящего солнца освещают белые кубики домов, мельницу, развалины старой крепости, рыбацкие лодки глубоко внизу у подножия скал.

На Санторине все поселения находятся на высотах, т.к. в древности жители опасались нападений пиратов. Мы чудесно отдыхали, любовались природой, восходами и закатами, крошечными церквями с синими куполами и ажурными колокольнями. И конечно, наслаждались купанием.

Через четыре дня этой райской жизни мы отправились в порт. Море было неспокойным, хотя в Санторинской бухте это не слишком ощущалось. Мы переправлялись на Крит на небольшом (всего на 350 человек) катамаране, 2 часа пути. Как только за иллюминатором показался маяк Санторина, катамаран начал раскачиваться. Теперь я знаю, что морская болезнь мне не очень страшна, в отличие от многих попутчиков.

Мы приплыли на Крит уже в полной темноте. Чем ближе мы подплывали, тем спокойней становилось море. И до конца нашего отпуска штормов уже больше не было. Мы еще раз порадовались, что столь удачно обратились к тур-агенту. И на Санторине и на Крите гостиницы оказались отличными и по приемлемым  ценам. Обе находились у самого моря. На Крите гостиница была больше и с множеством развлечений – теннисный стол, спортплощадки, бассейны и «animation team». Об этом следует сказать особо. Многие большие гостиницы держат в штате такой «team».Дочка наших московских родственников работала таким «аниматором» в Шарм-а-шейхе в Египте.

http://sporov.net/wp-content/uploads/2013/08/Arguopolis.jpghttp://sporov.net/wp-content/uploads/2013/08/Arguopolis-290x290.jpgИрина КомскиС миру по ниткеТуризм,ФотоотчетВ каком-то перестроечном году, кажется 1988-1989-м, в Киев приехала выставка «Англия». Это была чудесная экспозиция. Нам демонстрировали, как живут рядовые англичане. Можно было «пройти» по улочке небольшого городка, заглянуть в дом, посмотреть,  что стоит на кухне и т.д.  На этой выставке, в частности, сообщалось: «средний англичанин отдыхает в Греции». Прочитав,...На ваш вопрос найдем ответ